Советы для начинающих: где найти клиентов для фотографа?

Перед каждым предпринимателем встает вопрос: где найти клиентов, которые пользовались бы его услугами? Фотографы - не исключение. Иногда, это вопрос настолько беспокоит начинающих фотографов, что они перестают заниматься фотографией, потому что боятся, что их услуги не будут пользоваться спросом.

Вот несколько идей, которые вам могут помочь.

 

Я помогу Вам ответить на вечный вопрос: где найти клиентов для вашего фотобизнеса.

 

Теплый круг знакомых

Это, пожалуй, первое, что должен сделать начинающий предприниматель - обратить внимание на круг своего общения. В основном, первыми клиентами фотографа-новичка становятся друзья, родственники, знакомые. Следует понимать, что сотрудничество с этими людьми - не для заработка, а для получения опыта и формирования своего портфолио, что в перспективе принесет гораздо больше дохода.

Рекомендации/"сарафанное радио"/ рефералы

Самый действенный способ увеличить круг своих клиентов, или как его называют в народе "сарафанное радио". Положительные отзывы о предоставленных услугах лучше влияют на репутацию фотографа.

Есть три варианта рекомендаций:

• Клиенты рекомендуют вас, как специалиста. Этот вариант является наиболее распространенный, но менее действенный - клиент может пообещать, но забыть это сделать.

• Клиенты рекомендуют вам потенциальных клиентов. Данный вид является наиболее результативным, но менее используемым. Не всегда клиенты охотно могут дать номера телефонов своих друзей и знакомым для того, чтобы сам фотограф позвонил к ним и предложил свои услуги.

• Реферальные рекомендации - данный вид предусматривает вознаграждение того клиента, который порекомендует своих друзей и знакомых, а те, в свою очередь, воспользуются услугой фотографа. Такой наградой может быть бесплатная фотосессия, бесплатная ретушь фотографий или скидка на услуги. Все условия нужно обсуждать преждевременно. Все эти способы действенны.

Эффект "ВАУ!" или предоставление больше ожидаемого 

Я часто замечаю, что фотографы мало заботятся о том, в каком виде они отдают фотографии. В лучшем случае это оформленный диск и ссылка на облако. И все.

В наше время делать просто красивые снимки не достаточно для того, чтобы о вас как о фотографе говорили и передавали из уст в уста. Что можно сделать для того, чтобы о вас с восторгом рассказывали, какой вы классный и интересный?

Один из секретов – это красиво упакованный продукт, результат вашей работы. Фотограф – профессия творческая. И здесь необходимо также подойти с творчеством и любовью к своему делу. Не забывайте о красиво упакованных флешках и коробочках, распечатанных фотографиях, фотокнигах, фотохолстах и т.д.

Не забывайте, что чаще всего наши заказчики – это девушки и женщины, которым нужен не просто товар, а красивая упаковка и эмоции, которые они получают.

Социальные сети

Такой вариант очень действенный в наше время. Главное правильно - вести свою страницу или группу в соцсетях, ведь SMM для фотографа - это залог успеха. Но он лишь частично отвечает на вопрос: где найти клиентов?

Именно поэтому, следует не забывать

• Добавлять новых людей в круг своих друзей, чтобы увеличить прирост клиентов;

• Проводить различные акции и розыгрыши, главным призом которых будет ваши услуги;

• Обновлять информацию и демонстрировать результаты своих работ.

 

 

Подарочные сертификаты

Это относительно новый вид привлечения клиентов, который в Украине только набирает популярность, но за ее пределами уже нашел множество сторонников. Пожалуй, многие видели подарочные сертификаты на определенную сумму в различных супермаркетах или магазинах, которые можно приобрести и подарить своему другу, чем самым оплатить его покупку полностью или частично.

Сертификаты могут быть самыми разнообразными, все зависит от вашего воображения.

Например, сертификаты могут предоставлять:

• Фотосессию;

• Скидку на фотосессию;

• Обработка дополнительных фотографий;

• Оформление фотокниги со скидкой и тому подобное.

Оформить их можно как самому, так и с помощью специалистов, которые могут сделать дизайн таких сертификатов. Распространять их можно среди имеющихся клиентов, которые могут использовать их сами или подарить кому-то. Также можно дарить их на день рождения своим друзьям и знакомым или разыгрывать в социальных сетях.

Сотрудничество с коллегами фотографами

Если круг ваших знакомых - это профессиональные фотографы, тогда это прекрасная возможность начать сотрудничество друг с другом. Есть разные ситуации, когда что-то может пойти не так, и возникает накладка с фотосессиями; или поломался компьютер, и нет возможности обработать фотографии, или фотограф заболел и нужна немедленная замена, чтобы не потерять клиента. Именно поэтому хорошо иметь друга-фотографа, который всегда может помочь. Для молодого специалиста - это хорошая возможность расширить круг своего общения и развить свои навыки и умения, а для опытного фотографа - это возможность разгрузить свой напряженный график и стать фотографом-наставником.

 

 

Надеюсь, моя статья была для вас полезной!

Фотограф Ксения Мусийчук