Фотография как бизнес или как не прощелкать свое счастье

Издавна человек пытался каким-либо образом изобразить и запечатлеть лучшие моменты своей жизни. Это попытка привела к тому, что в мире появилось такое искусство как фотография. В течение долгого времени, с тех пор как была сделана первая фотография, это занятие стало любимым для миллионов людей.

Увлеченные фотографией люди покупают дорогостоящее оборудование, тратят время на улучшение своих навыков и занимаются самообразованием. Конечной целью многих из них есть коммерческое использование полученных умений. Другими словами - заработок денег с помощью фотоаппарата.

Обычно начинающие фотографы ломают голову над следующими вопросами: с чего начать свое обучение (книги, сайты, курсы или фотошколы), какое оборудование лучше приобрести и как себя продвинуть - что бы можно было бы не только наслаждаться своими творениями, но еще и зарабатывать этим.

Первый этап. Техническая часть и навыки

Итак, вы приобрели Ваш первый фотоаппарат.

Начнем по порядку. Для того чтобы хорошо фотографировать было бы не плохо разобраться в устройстве Вашего фотоаппарата. Начать лучше с чтения инструкции.

Если Вы разобрались с устройством и принципами работы фотоаппарата по инструкции - значит Вы очень способный начинающий фотограф!

Признаюсь, не всем это дается легко. И не всем хочется тратить на это свое драгоценное время. Поэтому многие решают записаться на курсы для начинающих фотографов или в фотошколы - чтобы восполнить дефицит своих знаний.

Разобравшись с устройством фотоаппарата, необходимо найти применение своим навыкам. Научитесь работать в разное время суток, на ярком солнце и в тени, утром и в сумерки, ночью. Сделайте различные фотоснимки по стилю и направленности - пейзажи, портреты, спорт, натюрморты. Поэкспериментировать с настройками баланса белого и ISO, поработать со вспышкой, попробовать разные насадки и фильтры на вспышку. Пофотографировать со вспышкой не только ночью, но и днем. Провести съемки на пленэре и в интерьерах, попробовать себя в студии с различными схемами освещения.

Обработка фотографий

Работа профессионального фотографа связана также с необходимостью не только собирать материал для съемки, но и обрабатывать полученные материалы с целью увеличения качества.

Коррекция цветового баланса, контраста, ретушь и стилизация - все это является непосредственной важной частью работы фотографа.

Необходимо смотреть обучающие ролики, ходить на мастер-классы фотографов, которые обучают обработке, брать индивидуальные уроки.

Второй этап. Направление

Итак, вы уже "дружите" с настройками своего фотоаппарата и знаете его технические возможности. Отлично. Теперь можно приступать к самому сложному - определиться с направлением, в котором бы вы хотели работать. Это может быть свадебная фотосъемка, репортажная, семейная фотография, рекламная, стоковая.  Перечислять их можно до бесконечности. В каждом жанре есть свои особенности и свой подход, а также линейка техники и дополнительных аксессуаров. Понять, что Вам больше нравится можно только попробовав поснимать в этих жанрах.

Я, например, совмещаю несколько направлений: семейную съемку и съемку беременности. А еще мне очень нравится портретная съемка.

Целевая аудитория

Четкое определение целевой аудитории является основой для создания целенаправленных и эффективных маркетинговых стратегий.

Если фотограф понимает, для кого предназначен его продукт, знает характер своих клиентов, то проблем с выбором стратегии развития бизнеса не будет. 

Зная своих клиентов, фотограф будет понимать, как провести рекламную кампанию, чтобы она оказала воздействие на клиентов, и где разместить рекламу, чтобы ее увидела именно целевая аудитория. «Товара для всех» и «услуги для каждого» на рынке высокой конкуренции просто не может быть.

Зачем необходимо определять свою целевую аудиторию?

- чтобы узнать, достаточно ли потенциальных клиентов для ведения Вашего бизнеса (другими словами, есть ли спрос на ваши услуги);

- чтобы выбрать стратегию развития бизнеса;

- чтобы эффективно воздействовать на потенциальных клиентов при помощи рекламы;

- чтобы рационально вкладывать денежные средства в рекламу и сберечь время (не предлагать услуги тем, кто никогда их не купит).

Портфолио

Вы определились с направлением и целевой аудиторией, теперь самое время поработать над своим портфолио. Чтобы успешно начать коммерческую деятельность вам нужен продукт, который Вы будете продавать. Ваш продукт - Ваши фотографии. Что бы успешно зарабатывать фотографией, ваш продукт должен быть конкурентоспособным и востребованным у покупателей.

Как один из вариантов наработки портфолио - проведение фотосъемок на условиях TFP.

TFP (Time for print) - переводится как «время за фотографии». Это устоявшийся термин, обозначающий бесплатную фотосъемку. При условиях ТФП фотограф предлагает посниматься модели не за деньги, а за удачные фотоснимки. В результате фотосессии модель и фотограф получают в свое распоряжение фотографии, которые оба могут использовать, как им угодно. 

Создание сайта

Что же, у вас есть несколько портфолийных съемок. Самое время задуматься о создании сайта. Сайт - это ваша визитная карточка, как фотографа. Именно он будет продавать ваши фотографии. Для создания сайта вам надо придумать имя, которое простое в написании и легкое в запоминании. А также обзавестись стабильным хостингом. Лучше всего обратиться к профессионалам своего дела. 

Реклама

Что бы о вас узнали, вам нужна реклама. Для фотографов наиболее эффективна реклама в соцсетях (размещение постов с фотографиями), а также реклама в журналах, контекстная и таргетированная реклама, а также дисконтные программы.

Существует множество порталов и сообществ фотографов, социальных сетей и форумов. Там можно бесплатно загружать фото, участвовать в рейтингах и конкурсах. 

Свой стиль

Чтобы зарабатывать на фотографии недостаточно делать просто качественные снимки. Важно выделяться среди коллег фотографов своим оригинальным стилем. Стиль в фотографии не формируется за одну ночь. Он приходит с годами практики и вашего саморазвития в фотографии. Чем больше Вы работаете, тем больше узнаете себя, раскрываете свои способности и интересы. Вы постепенно лучше понимаете, что Вам нравится снимать и что у вас получается лучше всего. Это-то и есть отправная точка в поисках своего стиля. В современной фотографии стиль - это сочетание таких составляющих, как жанр, техника съемки и обработки. 

Демпинг

Демпинг - больная тема на рынке фотографии. На данный момент имеется главный аргумент – глобальный финансовый кризис и девальвация. Финансовый вопрос имеет прямое воздействие на ценообразование деятельности фотографа.

В нынешних сложившихся условиях нам приходится поднимать цены, так как растет стоимость жизни, растут затраты на технику, расходники, обучение и развитие и т.д. Поднимается стоимость всех составляющих производства фотографии. Любой адекватный человек понимает, что при увеличении себестоимости, поднимается и итоговая цена.

Демпинг - это боязнь здоровой конкуренции и полное нежелание развиваться (учиться, работать, мыслить и создавать).

Имея уникальный стиль, автора невозможно с кем-то сравнивать. Это сразу же его ограждает от «ценовых войн» и подобных манипуляций. Заказчик изначально понимает, что именно такая фотография ему и нужна. Осознавая уникальность своих работ, фотограф здраво оценивает свое время и труд. Он озвучивает стоимость и понимает, что многих она может не устроить и это логично. Не все готовы платить за фотографию, многим достаточно «продукта фотофиксации», главное подешевле. Мудрый автор это понимает и с улыбкой работает реже, но с любовью и на творческом подъеме.

Ниша, основанная на стиле, позволяет работать со своим клиентом, который никуда не убежит и не смотрит на ценники вокруг. Так как осознает, что под внешней привлекательностью скрывается трэш или просто неинтересная ему фотография.

Подытожим? 

Чтобы успешно заниматься коммерческой фотографией, т.е зарабатывать фотографией, необходимо пройти непростой путь. Если не лениться, то все получиться. Для успешного старта вам необходимо подготовить фундамент для вашего творчества, если конечно вы настроены на успех.

Главное, на мой взгляд, не бежать впереди паровоза, а делать все последовательно и постепенно. Ведь не научившись работать и создавать качественные фотоснимки и перейдя сразу к продаже - Вы рискуете заработать себе не очень хорошую репутацию. Поэтому лучше набраться терпения и следовать простым алгоритмам!

 

Надеюсь, Вам была полезна моя статья!

Фотограф Ксения Мусийчук